>

Как правильно продавать электроинструмент!

Как правильно продавать электроинструмент! 10.07.2019

Как правильно продавать электроинструмент!

Как правильно продавать электроинструмент — помещение, вложения, манипуляции, реклама и успех!

 

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно продавать или отдавать в аренду электроинструменты в небольших магазинах, чтобы получать на этом бизнесе стабильную прибыль.

О чем мы с вами будем говорить? О том, какое нужно помещение, если вы начинаете такой бизнес с нуля. Какие товары выгоднее всего продавать. Немножечко обсудим нюансы рекламы. Конечно, будем вести беседу не о той рекламе, которая требует сумасшедших вложений. И обязательно прикинем то, сколько денег нужно для стартового капитала. Давайте начнём?

И помните, мы подготовили материал не просто по придуманным фактам или другим статьям в Интернете. Мы говорим о реальном опыте, который, при достаточном желании и достаточных усилиях запросто можно воплотить в жизнь. Поэтому читайте внимательно, а мы уж, в свою очередь, постараемся по максимуму ничего не пропустить.

Небольшой магазинчик электроинструментов — готовим помещение

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе....

А с чего начинается любой магазин, в том числе и небольшой магазин электроинструментов? Конечно, с помещения. Причем до сих пор многие считают, что аренда помещения где-нибудь на центральных проспектах города гарантирует повышенный поток покупателей. Может быть, для каких-то магазинов этой и актуально, но не в нашем случае.

p1.jpg

Нам нужно подбирать помещение где-то в спальных районах. Лучше всего, на границе спальных многоэтажек и частного сектора. А еще лучше, если где-нибудь в этом спальном районе будет находиться гаражный кооператив. Именно в таких местах самый большой процент целевой аудитории, которой нужно будет хотя бы раз или два в недельку “по быстренькому” заглянуть в какой-нибудь магазинчик для покупки расходников. А там и до приобретения какой-нибудь недорогой аккумуляторной дрели или шлифовальной машины недалеко.

 

Дальше, какой должен быть внутренний антураж?

 

Во-первых, площадь вашего торгового зала должна быть не менее 20 метров квадратных. Магазин должен иметь свой особенный стиль. Здесь имеется в виду органичное сочетание цветов и оттенков в оформлении, порядок, удобство для клиента.

Кстати, порядок нужно особенно отметить. Разложенные по полочкам, чуть ли не в алфавитном порядке, товары, во-первых, добавляют удобства продавцу, а во-вторых, создают у ваших гостей впечатление, что здесь работают профессионалы. И предлагают действительно добротные электроинструменты.

Стоит ли делать прокат? Давайте обсудим

Для начала давайте поговорим о том, насколько вообще прокат электроинструментов является рентабельным бизнесом. Смотрите, в среднем, каждому хозяину в год нужно 2-3 раза воспользоваться перфоратором, разочек шлифомашиной и, например, разочек циркулярной пилой.

p2.jpg

 

Как правило, мы начинаем в таком случае искать нужный электроинструмент по кумовьям, друзьям и соседям. Но не всегда находим. Что тогда? Вызывается мастера, который выполняет элементарные задачи за гораздо большую стоимость, чем нам хотелось бы. Но тем не менее, нам все равно приходится его вызывать.

 

Сколько вокруг вашего магазина живет людей? У кого из них дома есть свой собственный склад нужного инструмента, а у кого нет? Примерно. Посчитали? Хорошо, первый ответ есть.

 

Вообще, прокат электроинструмента — это бизнес благодарный. Если вы решите, кроме продажи, заниматься ещё и про прокатом, доходность вашего дела наверняка будет выше. Дрели, перфораторы, шлифмашины, и прочие электроинструменты будут с удовольствием брать в аренду.

 

А теперь о рисках и минусах.

По подсчетам средний срок эксплуатации даже самого качественного электроинструмента, если мы его сдаем в аренду, не превышает 1-2 лет. Это гораздо меньше, чем привычный срок эксплуатации. Почему? Давайте посмотрим правде в глаза, никто из ваших клиентов не будет относиться к взятому на прокат инструменту с повышенной аккуратностью.

Поэтому здесь вопрос двоякий. Но если вы чувствуете в себе потенциал и желание, почему бы не попробовать?

Начать можно всего лишь с пары дрелей, бензопил, шуруповерта и, может быть, парочки углошлифмашин.

Самые популярные товары — вкладываем деньги грамотно

Давайте немножечко пожанглируем заумными словами? Все продаваемые товары делятся на 3 категории:

 

●       низкомаржинальные — самые продаваемые товары с минимальной наценкой. Сюда можно отнести расходники и небольшие бюджетные электроинструменты;

●       среднемаржинальные — это такие электроинструменты, перед покупкой которых человек, как правило, заходит в несколько магазинов или просматривать несколько интернет-магазинов. Здесь продаваемость немного ниже, но и наценка чуть-чуть выше, чем в первой категории.

●       высокомаржинальные — дорогие электроинструменты, Профессиональные или даже промышленные. Модели, которые не покупаются каждый день, да и не всем такие модели по карману.

p3.jpg

Интуитивно понятно, что начинать свой бизнес нужно с низкомаржинальных и среднемаржинальных электроинструментом. То есть мы сейчас с вами говорим о продаже недорогих, но популярных бытовых инструментов, например, таких как аккумуляторные отвертки и шуруповерты, те же аккумуляторные отвертки, обыкновенные дрели, термопистолеты и прочее.

Конечно, в вашем небольшом магазине электроинструментов должны быть максимально все дополнительные расходники на предлагаемые вами электротовары. Фрезы, диски, клеевые палочки для термопистолета, зарядные устройства — все это должно быть в наличии постоянно. Это очень важно, потому что если человек один раз зайдет в магазин, а там нет и того, и того, и другого, больше он к вам на огонечек не заглянет.

 

Именно поэтому перед тем как решиться на открытие маленького магазинчика, нужно полностью просчитать весь бюджет. Определиться, сколько сейчас свободных денег имеется в наличии, сколько потянет за собой юридическое оформление, страховка, аренда помещения и зарплата сотрудников (если таковые будут).

И только после этого рассчитывать, какую сумму вы сможете вложить в закупку электроинструмента и расходников.

Техника продаж — манипуляции и ещё раз манипуляции

Почему-то если мы произносим слово “манипуляции”, сразу включается какая-то внутренняя защита. Мол, это что-то плохое, некрасивое, так делать нельзя.

Но на самом деле манипулируем мы каждый день. Своими родителями, детьми, женой или мужем, сотрудниками и начальством. Если посмотреть глобально, то каждый наш шаг — это та или иная манипуляция. Мы же никогда ничего не делаем просто так. По крайней мере, если находимся в обществе. Мы рассчитываем, что какие-то наши слова, действия, мимика или жесты повлекут за собою ту или иную выгодную для нас эмоцию или действие собеседника. Правильно? Конечно!

p4.jpg

Если мы говорим о технике продаж, то манипуляция выходит на первое место. Давайте посмотрим на вашу вероятную целевую аудиторию? Это могут быть люди уважаемого возраста, которые чаще всего не имеют доступа к Интернету или не умеют покупать в интернет-магазинах.

Также это могут быть люди предпенсионного возраста, которым более комфортно делать покупки в каком-нибудь домашнем магазине, чем в холодном и чужом гипермаркете. Да, и в конце концов, к гипермаркету ехать и ехать. А здесь все под боком. Свое, родное.

К чему такая длинная преамбула? Все очень просто.

1.     Если к вам заходит клиенты и начинает рассказывать о том, как он сегодня утром кормил своего внука овсяной кашей, слушайте! Ещё и поблагодарите за то, что он поделился с вами своим опытом. И это нужно делать обязательно.

Почему?

Во-первых, вы человеку делаете приятно. То есть как бы ставите себе плюсик в карму. Выражаете свое уважение. А во-вторых, обеспечиваете гарантию, что он он к вам обязательно вернется. А может быть, расщедрится и решит купить прямо сейчас что-то ещё.

 

2.     Что ж, с первым пунктом мы разобрались. Следующий момент.

Не нужно быть агрессивно навязчивым. Но если вы увидите, что вашему гостю нужна помощь, вы должны будете знать устройство болгарки или шуруповерта, как говорят, от сих и до сих. Понимая, что перед ним стоит профессионал, клиент осознает, что ему предлагают по-настоящему качественные вещи.

 

3.     И последний момент, индивидуальная политика. Придумайте какую-нибудь бонусную систему, промокоды, которые вы будете раздавать на улице... Индивидуальные кабинеты клиента… Что угодно.

 

Ваша цель — показать, что каждый покупатель становится желанным гостем. Другом, даже соратником. И к вам будут идти, посмОтрите!

Реклама — как рассказать всем о вашем магазине, не потратив на эту задачу огромное количество денег

Самая последняя тема, на которой мы с вами остановимся, — это реклама.

 

Рекламная кампания небольшого стационарного магазина с небольшим бюджетом вряд ли получится масштабной. Давайте смотреть правде в глаза, ну не сможете вы себе на первых порах позволить заказать несколько билбордов в центре или огромную неоновую вывеску. Правильно? Конечно, но не стоит отчаиваться, ведь и с минимальным бюджетом можно получить вполне приемлемые результаты.

p5.jpg

Ваша целевая аудитория — это люди, которые живут и работают в километровом, это максимум, 2-х километров периметре вокруг вашего магазина. Где-то за неделю до планируемой даты открытия начинайте развешивать объявления на специальных досках возле подъездов. Обязательно запланируйте какую-нибудь акцию. Например, лотерею или просто раздайте промокоды.

 

Открытие должно быть громким!

Музыка, шарики, может быть даже стоит нанять аниматора. Конечно, день открытия должен припадать на выходной или праздник.

 

Теперь перейдем к рекламе в Интернете. Несмотря на то, что мы говорим не об интернет-магазине, а о стационарной точке продаж, реклама в Интернете может быть и будет эффективной.

Смотрим на соцсети: ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. Можно, конечно, побаловаться инстаграмом, но это будет не так как эффективно. Ну, представьте себе, как 65 летний мужчина, который 50 лет своей жизни отпахал на заводе, листает картинки в Инстаграме. А вот сидящим в Одноклассниках его представить вполне реально.

 

В общем, алгоритм рекламы в соцсетях — это уже совершенно другая история. Мы просто хотим сказать, что, по сравнению с традиционной рекламой на билбордах, интернет-продвижения охватывает аналогичное количество вероятных клиентов, но стоит гораздо дешевле.

Вот, собственно и все, что можно сказать на тему об открытии стационарного магазина электротехники и электротоваров.

 

Напоследок хотим отметить — не бойтесь экспериментировать! Если даже вам говорят десятки друзей и знакомых, мол, брось, эта ниша уже занята, это нужно много пахать... Конечно, в некоторых моментах они правы. Конкуренция действительно очень большая, а работать действительно нужно очень много, но! Не стоит отказываться от цели. Каждый день по всей территории Российской Федерации открываются новые магазины. И огромное число из этих новых магазинов действительно становятся популярными торговыми точками. Если у них получается, то почему не получится у вас?

Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! Правильно?

Не сомневайтесь! Вперед и только вперед!